Устройство дороги из щебня сравнительно простой процесс, который не идет ни в какое сравнение с асфальтированием. Но, это лишь одна из причин, почему устройство гравийных дорог так распространено в России и других странах. В «КАДЕТ-СПб» занимаются благоустройством территории любых объектов, в том числе дорожными работами со щебнем.
Сегодня существует огромное количество гравийных дорог, которые соединяют малые населенные пункты и другие объекты во всем мире. Исходя из этого, качественное устройство и дальнейшее содержание таких дорог в надлежащем состоянии требует немалых затрат.
В этом материале наши специалисты постараются коротко, но, тем не менее, подробно, раскрыть вопрос правильной технологии устройства и использования щебеночных или гравийных дорог.
Однослойное гравийное покрытие, в зависимости от условий эксплуатации, должно иметь толщину в пределах 80-160 мм., двухслойное – 250-300 мм. Ширина такой дороги незначительна и обычно не превышает 10 метров.
Устройство гравийных дорог
В Санкт-Петербурге и области дороги из гравия так же популярны и распространены, как и во всем мире. Это превосходный способ быстро и недорого получить прочное и сравнительно долговечное покрытие. Устройством гравийных дорог у нас занимается компания «КАДЕТ-СПб».
«Нарезанная» дорога в земляном корыте обозначает и задает направление, создает уклоны в разные стороны, которые соответствуют профилю дороги, как правило, в сторону кювета. Иногда такую работу путают с нарезкой самих кюветов.
Поверхность дорог из гравия обычно двускатная – края занижены, а середина незначительно завышена. С помощью тяжелой спецтехники: мощного бульдозера или тяжелого грейдера выполняют нарезку гравийно-щебеночной дороги. Нивелир используют для контроля уровня. От толщины будущего покрытия из щебня зависит глубина корыта.
После этого корыто заполняют щебнем (как правило, щебень фракции 20-40 мм.). При наличии двухслойного покрытия для нижнего слоя применяют смеси со щебневыми зернами крупной фракции (до 70 мм.). Далее производится разравнивание материала, учитывая заданные уклоны (грейдирование).
Следующая на очереди укатка щебеночной поверхности крупнотоннажными дорожными катками массой не менее 6 тонн. Выполняется последовательно, шаг за шагом. На одном месте каток должен проехать не менее 6 раз. Для того чтобы хорошо уплотнить материал используют дорожный каток с вибратором.
При устройстве двухслойного покрытия работа проходит в два этапа: сначала все монтажные процедуры для первого слоя, после чего повторить для второго слоя: засыпание щебня, его грейдирование и полив с укаткой.
Следуя технологии устройства гравийно-щебеночных дорог, сверху полученного основания необходимо сделать расклинцовку. Этот проверенный временем способ сделать «гравийку» более долговечной и твердой. Расклинцовка заключается в покрытии уже насыпанных и утрамбованных слоев щебня, еще одним слоем щебня более мелкой фракции.
Выглядит это следующим образом: уже уложенный и утрамбованный крупный щебень покрывается тонким слоем (3-5 см.) мелкофракционного щебня (5-15 мм.). Затем заново планируется грейдером, укатывается и поливается.
Несмотря на то, что такие дороги называются гравийками, строятся они в основном из щебня. В качестве расклинцовки используют мелкий щебень или крупнозернистый песок. Использование материала округлой формы или гравия ведет к появлению проблем, так как уплотнить такой материал сложно.
Как видите, гравийки отличаются выгодным соотношением простоты создания и практичности. По этой причине, устройство гравийных дорог так популярно. Компания «КАДЕТ-СПб» активно занимается благоустройством территории в Санкт-Петербурге и близлежащих территориях. Заказать устройство дороги из щебня можно по контактным номерам на нашем сайте.