Ямочный ремонт асфальта

Срок службы стандартного асфальтного полотна составляет 6-8 лет, а в наших условиях он и того ниже. Однако долговечность всего покрытия можно значительно увеличить, если производить ямочный ремонт асфальта. Для этого достаточно обратиться в компанию «КАДЕТ-СПб». Мы производим качественный ямочный ремонт цена которого поможет вам хорошо сэкономить!

Потребность в ямочном ремонте возникает периодически. Причиной тому служит недолговечность асфальтного покрытия. Постоянные эксплуатационные нагрузки и не щадящие погодные условия ежедневно разрушающие асфальтное покрытие. Специалисты выделяют следующие основные причины:

  • Механические повреждения.
  • Длительное или интенсивное использование дорожного полотна.
  • Корни рядом растущих деревьев.
  • Постоянное попадание ГСМ на асфальт.
  • Несоответствие состава покрытия и нагрузок.
  • Другие технологические нарушения во время укладки асфальта.
  • Выполненные коммунальными службами разрытия во время ремонта подземных коммуникаций.
На хрупкость асфальта могут влиять несколько факторов, а именно нарушение в технологии укладки, например работа с остывшей смесью, основание плохого качества или недостаточное уплотнение, либо нарушения в технологии изготовления (низкий процент содержания битума).

Ямочный ремонт асфальта

Независимо от причин, по которым нужно прибегать к ямочному ремонту, делать это так же необходимо, как, например, сходить к стоматологу в случае каких-либо проблем. В противном случае, ямы будут разрастаться, пока дорожное покрытие окончательно не разрушится и не потребует полной замены, что значительно дороже.

Технология такого ремонта достаточно проста, но требует основательной подготовки, наличия специалистов и оборудования. Прежде чем приступить непосредственно к самому ремонту, следует произвести точную разметку поврежденных участков полотна. Для этого карту ямочного ремонта вычерчивают и забирают в прямоугольники все участки, которые необходимо заменить.

Глубина вырубки поврежденных участков составляет от 5 до 15 см (в зависимости от глубины трещин, размеров ямы и т. д.). Для этого необходимо прорезать контур, используя резчик швов и демонтировать середину отбойными молотками. Если нужно произвести замену поврежденных участков на большой площади, используют специальную технику.

Надобность в ремонте так же может возникнуть из-за плохого качества основания под удаленными фрагментами асфальта. В первом случае это может быть просто плохо утрамбованное основание, исправить которое можно просто подсыпав щебня и еще раз хорошо утрамбовать.

Еще одной причиной может быть отсутствие основания, вместо которого присутствуют грязь, грунт или глина. В данном случае работа отнимет больше времени, так как придется выполнить полноценное щебеночное основание по всем правилам. Что соизмеримо полной замене дорожного покрытия на отдельных участках.

Перед началом работы по укладке асфальтовой «заплатки», края ямки обрабатывают битумом: для этого вяжущие материалы равномерно разливают, тем самым обеспечивая примыкание нового слоя к старому и лучшее сцепление.

Процесс асфальтирования требует отдельного внимания. Если толщина асфальта больше 6-7 см, укладка производится в 2 слоя. По общей практике один слой асфальта составляет 4-6 см. Сначала асфальт высыпают, разравнивают и после чего уплотняют (укатывают). Профессионализм асфальтировщиков очень важен на данном этапе.

Более того, учитывая сложность всего процесса асфальтирования, настоятельно рекомендуется пользоваться услугами профессионалов. Опытная команда компании «КАДЕТ-СПб» производит дорожные работы разной сложности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Важно правильно произвести расчет неуплотненной асфальтобетонной смеси, для того чтобы после ее уплотнения уровень на примыкающих участках совпал с уровнем восстановленного покрытия. Толщина асфальтного слоя, в ходе уплотнения, уменьшается приблизительно в полтора раза!

Процесс самого ремонта ям асфальтного покрытия выглядит следующим образом:

  • Разметка поврежденных участков таким образом, чтобы те идеально помещались в прямоугольник произвольной формы.
  • С помощью резчиков швов, отбойных молотков и экскаваторов производится полное разрушение и уборка старых асфальтных слоев. На больших участках работ применяются спецмашины – дорожные фрезы.
  • Доставленная асфальтная смесь равномерно распределяется при помощи гребков по всей площади поврежденного участка.
  • При помощи вибротрамбовки или схожего оборудования работники выполняют тщательное уплотнение нанесенной смеси.
Большую популярность получила технология ямочного ремонта при помощи жидкого (литого) асфальта. Такая смесь отличается от остальных повышенным содержанием битума. Для транспортировки литого асфальта к месту назначения используют специальные машины с закрытым кузовом, которые обеспечат перемешивание и подогрев смеси во избежание ее застывания.

Главное преимущество такой технологии состоит в том, что жидкий асфальт не требует уплотнения. Его распределяют в поврежденных участках, используя гребки, после чего асфальт растекается и застывает.

Таким образом, благодаря отработанной годами технологии, работа выполняется проще и быстрее. Специалисты выделяют только два основных недостатка литого асфальта: сравнительно высокая стоимость и то, что при высоких температурах материал становится немного вязким и эластичным, теряя свою твердость.

Простая укладка асфальта схожа с ямочным ремонтом разве что технологически, но не в финансовом аспекте. Несмотря на то, что площадь работы значительно меньше, именно применение ручной силы делает ямочный ремонт весьма дорогим в пересчете на стоимость квадратного метра.

Как видите, этот тот самый случай, когда следует приступать к ремонтным работам заранее. «КАДЕТ-СПб» предлагает ямочный ремонт цена которого значительно ниже полной замены дорожного покрытия в будущем. Свяжитесь с нами, что бы обсудить выгодные условия ямочного ремонта асфальта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Предыдущая статья

Следующая статья