Устройство дорог и площадок из дорожных плит – лучшее решение во множестве ситуаций. К примеру, в Санкт-Петербурге и других регионах с водонасыщенными грунтами такие дорожные покрытия отлично себя зарекомендовали. В частности, если производить работы по технологии, предотвращающей размывание полотна. Обращайтесь в компанию «КАДЕТ-СПб», мы предлагаем устройство и монтаж дорожных плит любого назначения.
В нашей компании вы сможете заказать устройство постоянной или временной дороги и площадки любой площади с использованием новых или БУ дорожных плит. Также мы предлагаем услуги по подбору плит нужной классификации и надлежащего качества, их приобретение напрямую у поставщиков или партнеров, а также доставку на объект.
Все монтажные работы мы производим с учетом особенностей региона и местности. От них будет зависеть технология устройства основания дорожных плит и рекомендации по выбору самих железобетонных изделий.
Классификация дорожных плит
Абсолютное большинство изготавливаемых плит имеют прямоугольную форму, но разнятся размерами и выдерживают эксплуатационную нагрузку в пределах 10-30 тонн. Отдельно стоит отметить плиты ПАГ, которые ориентированы на устройство взлетно-посадочных полос и рассчитаны на высокую нагрузку практически без ограничений. Достигается это усиленным каркасом и специальным рифлением.
Обычные дорожные плиты (как новые, так и БУ) отличаются неустойчивостью к частым нагрузкам – происходит износ изделий. Поэтому, как отмечают эксперты, они идеально подходят для устройства дорог и площадок там, где не предусмотрена постоянная эксплуатационная нагрузка (подъезды к складам, проезды в гаражах, дороги в частном секторе и так далее).
Устройство и монтаж дорожной плиты
В первую очередь важно отметить, что для постоянных дорог предназначены плиты, маркировка которых начинается с цифры 1. Чтобы произвести монтаж таких плит важно подготовить соответствующее основание. Для этого мы делаем:
- разметка будущей дороги;
- удаление верхнего слоя толщиной до 30 см с последующим выравниванием полотна при помощи специализированной техники;
- качественная трамбовка всего дня дорожной траншеи;
- укладка слоя геотекстиля, который убережет будущую дорогу от разрушения из-за перемещения дренажного слоя или прорастания сорных растений;
- отсыпка слоя дренажа из щебня, толщиной до 20 см, покрытие его слоем песка той же толщины;
- уплотнение получившегося дренажного слоя при помощи виброплиты и катка, а также трехразовый пролив большим количеством воды;
- финишное выравнивание основания с помощью нивелира.
Дальше специалисты «КАДЕТ-СПб» при помощи крана располагают плиты встык согласно проекту, производят жесткое соединение петель при помощи сварки, и заполняют оставшиеся пустоты на местах стыков и петель бетоном.
Временные дороги из дорожных плит
Отдельно отмечают возможность отлично сэкономить при устройстве временных дорог, благодаря использованию дорожных плит. Несмотря на название, они необязательно должны быть временными, речь идет скорее о невысокой или непериодической нагрузке на такое дорожное покрытие.
БУ дорожные плиты зачастую практически не отличаются по своим эксплуатационным качествам от новых. Разве что имеют заведомо более низкий срок эксплуатации. Кроме этого, плиты не соединяют друг с другом. В остальном получается идентичное покрытие для дорог или площадок.